Архитектура цифровая среда и новые технологии

Рассказываем, что такое современный офис, и как он появился.  Архитектура цифровая среда и новые технологии .

C активным развитием технологий в последние десятилетия в архитектуре и дизайне появилось множество нововведений как в методологии проектирования, так и характере инструментария ,позволяющих изменить сам процесс ,мышление архитектора и во многом радикально меняющих традиционный подход к проектированию.Современный архитектор обязан обладать рядом навыков в числе которых владение различным программным обеспечением на все более продвинутом уровне.Мы говорим о том что, компетенция архитектора здесь не должна заканчиваться на использовании компьютера, как такого же инструмента как лист бумаги карандаш и готовальня ,как это было полвека назад,потому как это ровно такой же топорный подход к инновациям ,как и вкручивание детали с помощью шуруповерта без его непосредственного включения, просто потому что хват удобнее чем у отвертки.

К чему это на первый взгляд довольно абсурдное сравнение?Дело в невозможности современного архитектора оставаться актуальным и существовать в сегодняшнем дне,а главное профессионально развиваться без глубокого погружения в цифровую среду . Именно поэтому мы видим наш подход и метод разработки проектного задания исключительно в связке с передовыми программными разработками.А именно :

1.BIM. Расшифровывается как building_Information_modeling или технология информационного моделирования.Это комплексный подход к проектированию возведению и эксплуатации здания путем создания информационной 3d модели.Несмотря не свою зрелость относительно остальных пунктов в нашем перечне,эта технология используется малым количеством проектных бюро,что сильно сказывается на скорости и качестве производства работ.Как мы уже успели упомянуть выше ,создание привычных видов чертежей в 2d плоскости сильно упрощает(даже стоит сказать уплощает) (рис.1) процесс проектирования и в известной степени становится причиной множества коллизий на одной из важнейших стадий - реализации.Создавая сразу трехмерную модель своего объекта - вы прорабатываете каждый угол проекта,исправляя появляющиеся нестыковки еще на стадии проектирования.Другую важную часть технологии bim составляет удобное взаимодействие смежных специалистов путем сбора всей информации о проекте в одной модели.Проектируя в bim архитектор минимизирует риски ,сокращает количество неточностей ,а также оптимизирует и ускоряет процесс.

Рис.1 

Немаловажным элементом являются предпроектные изыскания,которые bim технологии также помогают осуществить в более эффективном ключе.Например облако точек,полученное с помощью 3d сканирования дает максимально точную информацию о габаритах любого объекта.
Стоит также заметить ,что технология информационного моделирования во многих странах введена на государственном уровне архитектурную и строительную отрасли,ведь как показывают многочисленные исследования проектирование в bim экономит колоссальный процент бюджета не непредвиденные траты.Наша страна не исключение,но происходит это внедрение в свойственном нам темпе.

2.Параметрическое проектирование.

Здесь стоит остановиться и немного разъяснить.
Параметрика,параметризм или параметрицизм - направление в дизайне и архитектуре ,которое появилось благодаря техническому прогрессу и глобальной компьютеризации.Предпосылки к появлению были еще в предыдущем столетии однако именно создание софта привело к оформлению этого стиля (подхода или может даже философии). Под параметрическим проектированием большинство людей понимают сложные гомогенные формы и структуры,футуристические здания или интерьеры из фильмов про будущее,которые невозможно нарисовать вручную.Но мы знаем ,что на самом деле параметризм как направление гораздо шире и больше ,имеет множество аспектов и возможностей ,а сама логика проектирования строится на создании и изменении различных параметров под конкретный проект,возможностях проводить симуляции физических процессов и поиск оптимальных решений на поставленные задачи.Наша сфера применения параметрического проектирования в рамках создания офисных интерьеров условно делится на две составляющие :

2.1 параметрика как аналитика и логика.

Здесь мы говорим о том,что можно использовать инструменты алгоритмического проектирования с целью найти наиболее верное решение или откалибровать существующее.Так например создав алгоритм,генерирующий кратчайшие пути до ближайших точек притяжения в офисе мы можем с точностью определить какое планировочное решение будет в данном случае наиболее удачным.Другой пример : алгоритм позволяющий просимулровать движение солнца в конкретном проекте на конкретном здании в конкретных климатических условиях,дающий крайне точный анализ освещенности рабочих мест ,что помогает определить качественные характеристики помещения ,на основе которых разрабатываются планировки.Создавая и накладывая друг на друга все больше параметров касательно какого-то помещения мы выводим формулу идеального планировочного решения в соответствии с анализом существующих данных и внешних факторов.

2.2 параметрика как доступная эстетика

Говоря о параметрике нельзя не упомянуть о сложных красивых криволинейных формах,это все же уже устоявшаяся ассоциация ,но нельзя сказать что безосновательная.Связка алгоритмического проектирования и цифрового производства помогает нам в кратчайшие сроки и с максимальной точностью создавать интересные и неординарные формы в интерьере,имеющие свое функциональное предназначение.Хотя порой даже эстетическая составляющая подобной геометрии и экологичность материала уже может компенсировать дисфункциональность формы.Плюс ко всему в параметрическом дизайне мебели и малых архитектурных форм очень сложно повториться,ваша форма всегда будет уникальной.

 

AR/VR.

И последняя не по значимости,но скорее по уровню интеграции в архитектурную сферу - это технология дополненной и виртуальной реальностей. VR на наш взгляд несет в себе революцию процесса презентации объекта заказчику.Уже сейчас необязательно тратить большое количество времени на создание сложных реалистичных визуализаций,а стоит лишь один раз настроить 3d модель (здесь стоит сказать ,что если изначально проектирование ведется в bim среде ,которую мы упоминали в пункте 1,то весь процесс проходит в разы быстрее ) и дать возможность заказчику прогуляться и ощутить проектируемое нами пространство во всем объеме,заглянуть в любую часть проекта.Более того в реальном времени при наличии каких-то правок и замечаний например по материалам их по месту можно будет скорректировать.Мы верим ,что именно такая подача архитектурного решения даёт возможность в полной мере понять и оценить задумку автора.
Другой интересной особенностью VR является возможность симуляции действий и передвижения человека в проектируемом объекте ,так например можно проверить как быстро способен эвакуироваться работник из проектируемого офиса.
AR также в свою очередь помогает выстраивать коммуникацию между архитектором и заказчиком.Дополнительные приложения AR для bim на основе чертежа выстраивают 3d модель,упрощая восприятие подчас совершенно непонятных архитектурных чертежей.

Подводя итог,справедливо будет сказать ,что технологии не только упрощают некоторые процессы,а в полной мере являются двигателем развития во многих сферах,и особенно в архитектуре.Исторически так сложилось, что архитектура крайне чувствительна к прогрессу,реагирует на него незамедлительно,приобретая новые формы смыслы и прочтения,развиваясь не вопреки а благодаря ему.

Давайте обсудим вашу задачу

На все заявки отвечаем в течение 24 часов